Выделяют 3 основных вида Лучников – Дамагер, Танк и Гибрид.

Дамагер

ДАМАГЕР ЛУЧНИК – вкачивайте СИЛУ в соответствии с минимальными требованиями легкой брони, остальное все в ЛОВКОСТЬ.

У таких лучников чрезвычайно высокий урон, следовательно, прекрасно убивают в спину ничего не подозревающего персонажа. Но из-за маленького количества ХП их легко убить, что делает их менее полезными на Войнах Гильдий.

ПЛЮСЫ: Высокий урон, высокий шанс уворота, высокий шанс попадания.
МИНУСЫ: Маленькое количество ХП.

Танк

ТАНК ЛУЧНИК – вкачивайте СИЛУ и ЛОВКОСТЬ в соответствии с минимальными требованиями легкой брони, остальное все в ВЫНОСЛИВОСТЬ.

Такой Лучники возможно являются тем, что мы можем назвать Оборотень-Лучник. Они прекрасно справляются с Людьми-войнами, которых Лучники боятся больше всего. Хотя с нехваткой урона главным скилом, используемым для борьбы против Людей-войнов, является скил типа «Молния», так как эти скилы элемента Золото (следовательно пробивают главное преимущество Человека-воина - его броню). У скилов типа «Молния» есть опредленный установленный дамаг, что уменьшает штраф низкого дамага (при низком показателе ЛОВКОСТИ).

ПЛЮСЫ: Высокий показатель Дефа, и большое количество ХП.
МИНУСЫ: Маленький урон, маленький шанс уворота, низкий шанс попадания.

Гибрид

ГИБРИД ЛУЧНИК - Вкачивайте СИЛУ в соответствии с минимальными требованиями легкой брони, вкачивайте ЛОВКОСТЬ в соответствии с минимальными требованиями лука\арбалета, остальное все в ВЫНОСЛИВОСТЬ.

Наличие немного более высокого показателя ВЫНОСЛИВОСТИ решает проблему выживания на Войне Гильдий. Также помогает выжить в ФБ (Инстантах, Данжах) и в обычном каче против монстров, использующих магию. (Магия имеет 100%-й шанс попадания, делая уворот бесполезным). Дамаг от чистого ДД Лучника отличается не сильно.

ПЛЮСЫ: Довольно высокий: урон, шанс уворота, шанс попадания. Среднее количество ХП. Более высокий Деф по сравнению с ДД Лучником.
МИНУСЫ: Тоже самое что и Плюсы.

Вывод:

Из этих 3-х билдов рекомендуется Гибридный билд. Причина очевидна: повреждения в ПВП уменьшены до 75%, следовательно иметь чистый билд на урон не имеет смысла. 2-й факт: большинство скилов Лучника наносят установленный (скилом) урон + урон от оружия, таким образом это уменьшает преимущество чистого билда дамагера (ДЕКС билд). И что касается 3-го факта: у магии есть 100%-й шанс попадания, и Лучник, который пошел по пути демона, имеет 2 скила с 100%-м попаданием, что делает более важным наличие большого количества ХП.

В Perfect World существует 3 типа стрелкового оружия; Лук, Арбалет и Рогатка.

У лука средние: минимальный и максимальный урон, скорость и дистанция стрельбы (На 1 метр меньше арбалета и на 1 метр дальше рогатки).
У арбалета низкий минимальный урон, высокий максимальный урон, низкая скорость стрельбы и дальняя дистанция.
У рогатки средний минимальный и максимальный урон, высокая скорость стрельбы и маленькая дистанция.

ОПИСАНИЕ СКИЛЛОВ

Прицельный Выстрел (Aimed Shot) – Этот навык бесполезен, если вы собрались его качать. Урон, который повышается с уровнем скила – ниже, чем у других скилов на поздних этапах: даже умение «Смертельная Стрела» кастуется быстрее, чем «Прицел». Хотя на более раннем уровне, он все же полезен. Если вы оставили скил на 1-ом его уровне, то позднее он все же принесет пользу на ПвП\ПвЕ. После каста скила, нажмите ESC или скастуйте скилл заново. Это отменит ваш скилл, после чего последует атака со скоростью 0.6 секунд (нормальная скорость атаки лучника составляет приблизительно 1.6 секунд). Используя подобную линию атаки, игрок может получит 10 очков Ярости, которые очень важны на ПвП, а иногда и на ПвЕ. Если бы вы вкачали его до высокого уровня, то затраты МЭ были большими. На первом уровне этого скила, все выше перечисленные бонусы скила достанутся всего за 10 единиц МЭ.

Двойной Выстрел (Double Shot) – Урон от этого скила очень мал, делая его достаточно бесполезным на высоких уровнях. Но в начале игры, из-за отсутствия других атакующих умений - «Беглый Огонь» действительно важен. Рекомендуется вкачивать его до 3-го уровня, так как на 4-ом уровне этого скила, ваш персонаж будет 13-го уровня и появится возможность вкачать «Падающий Гром». После того как вы превратитесь в ангела\демона, он станет достаточно полезным, потому что будет иметь шанс 50-ти % увеличения вашей Ярости на 20, для ангела. И 50% шанс увеличить скорость атаки на 30% (на 6 секунд), что дает лучнику возможность стрелять со скоростью 1.1 секунд за выстрел (настоящая скорость стрельбы - 1.6 секунд за выстрел). Путь демона больше всего подходит к ДД Лучнику, который опирается на простую атаку. Вкачивайте этот скил к 89-му уровню, при наличии достаточных Денег\Духа.

Отталкивающая Стрела (Reppeling Arrow) – Это крайне важное умение для кача и ФБ. Он имеет 100%-й шанс оттолкнуть вашу цель на 12 метров (если вы конечно не промахнулись). В ФБ, где монстры чаще всего кучкуются вместе, этот скилл позволяет вытянуть одного монстра к себе. Когда «Отбивающая Стрела» достигает своей цели, она сперва отталкивает цель, а потом уже наносит урон. Таким образом, цель призывает только тех монстров, которые находятся в новой его позиции (в позиции после отталкивания) и атакует вас. Этот скил не работает против игроков. Увеличение урона после прокачки этого скила незначительно, и не дает других преимуществ, кроме увеличенного урона. Из-за нехватки Духа, я рекомендую оставить его на 1-ом уровне. Вкачивайте этот скил полностью только при наличии достаточных денег\духа после 89-го уровня.

Связывающая Стрела (Binding Arrow) – Этот скил важен для ПвП и ПвЕ. Он задуман как заменитель «Ледяной Стрелы». Этот скил затрачивает 1-ну единицу Чи (100 Ярости), а так же некоторое количество МЭ. Скил имеет 90%-й шанс задержать свою цель и 100%-й на 10-м уровне. При максимальной прокачке скила он добавляет приблизительно 3.5к урона, что достаточно высоко. Рекомендовано вкачивать при первой же возможности.

Ослабляющая Стрела (Fainting Arrow) – Единственный скил лучника, который имеет эффект оглушения (НО если вы выбрали путь ангела, тогда шанс оглушения цели будет иметь и «Связывающая Стрела»). На 1-м уровне шанс оглушить противника 45% и 90% на максимальном уровне скила. Увеличьте его полностью после получения 89-го уровня при наличии достаточных Деньг\Духа.

Смертельная Стрела (Fatal Arrow) – Является одним из самых мощных по урону умений Лучника. Полное требуемое время для использования скила - 3.6 секунд, но добавляет 5к урона и 100%-ю физическую атаку. Хороший скил для первого выстрела по цели, при раскачке. При использовании с «Взрывающейся Стрелой» в ПвП, обычно означает моментальную смерть большинства Жрецов\Магов и Лучников (если оба выстрела попали и цель является ДД Лучником). Рекомендовано вкачивать при первой же возможности.

Град Стрел (Arrow Array) – Самый высокий по урону АоЕ скил Лучника, он имеет эффект протока. Этот скил похож на АоЕ скилл у Магов. Он использует 200 единиц Ярости и наносит 4.5к урона и 200% физической атаки при максимальной прокачке. В китайском гайде, рекомендовано вкачать 1 уровень этого скила для прокачки, а для ПвП раскачать максимально. Сам лично я этот скил не пробовал.

Падающий Гром (Falling Thunder) – Этот скил наносит повреждение элементом Золото (игнорирует физическую защиту цели). Он наносит максимальное повреждение, даже при использовании в ближнем бою, что делает это умение крайне важным и полезным. При максимальной прокачке умения добавляет 2.2к урона. Затраты МЭ на этот скил очень высоки, так что старайтесь не увлекаться при прокачке как сумасшедшие, если вам не жалко денег. Для демонического пути, этот скил имеет 100%-ный шанс попадания, но время произнесения увеличивается до 2-х секунд. Для ангельского пути имеет 25%-й шанс увеличить Ярость на 20 единиц. Рекомендовано вкачивать при первой же возможности.

Ужасающий Гром (Shocking Thunder) – Этот скил подобен «Падающему Грому», даже урон, который он добавляет такой же. Разница – длительность времени каста (2.3 секунд для этого скила и 1.8 для «Падающего Грома»), уменьшает защиту цели от золота на 15 секунд (50% уменьшения при максимальной прокачке скила). Хотя он и уменьшает защиту от золота на 50%, это понижает только защиту, получаемую от экипировки.
Например, Воин имеет 40% защиты от золота, из которых 30% даются экипировкой, а 10% от ВЫНОСЛИВОСТИ\ИНТЕЛЕКТА. Следовательно, приращение урона составляет всего лишь каких-то 300 единиц. Согласно китайскому сайту, на монстров действует по разному.

Разрывной Гром (Explosive Thunder) – Этот скил никогда не промахивается и наносит 3.3к «золотого» урона в радиусе 8-ми метров, при поражении цели (возможно это не 100%-й радиус, но если это так, то это просто огромный радиус поражения). Время каста скила достаточно длинное, 3.3 сек. Рекомендовано вкачивать при первой же возможности, так как он один из 3-х АоЕ скилов Лучника.

Птица Грома (Thunder Bird) - Наносит 11к золотого урона за 30 секунд на 10-ом уровне скила. Так же уменьшает скорость передвижения цели на 30%. Не очень полезный скил для ПвЕ. «Когти Небес» сопровождаемая «Громом и Молнией» и «Падающим Громом» в ПвП очень хорошая комбинация против лучников, воинов и оборотней. Вкачивайте этот скил максимально к 89-му уровню, при наличии достаточных Деньг\Духа.

Сияющая Стрела (Flaming Arrow) – Добавляет 40% огненного урона на 10 минут при использовании, на 10-м уровне. Пожалуйста, отметьте, что урон повышаемый - Ненормальный физический урон, он классифицирован как элемент огня, следовательно имеет штрафы или бонусы против некоторых элементов. Ниже последует пример подсчета формулы скилла.
Для Лучника, наносящего 500 физического урона и 10-м уровнем «Сияющей Стрелы»:
500 * 40% = 200 огненного урона
Он наносит:
200 * 50% = 100 огненного урона против огненного монстра и
200 * 200% = 400 огненного урона против золотого монстра
Следовательно, в общей сложности 700 единиц урона против нормального\не огненного монстра, 600 единиц урона против огненного монстра, 900 единиц урона против золотого монстра.

Ледяная Стрела (Ice Arrow) – Уменьшает скорость передвижения цели на 50% на 5 секунд, если прокачан полностью (3.2 секунд на 1-ом уровне умения). Полная скорость каста составляет 1.6 секунд, что достаточно быстро. Рекомендовано вкачивать этот скил при первой возможности (можете остановится на 5 уровне и использовать «Связывающую Стрелу» вместо «Ледяной Стрелы»).